Старик и море

19 апреля состоялась традиционная встреча Клуба любителей английского языка и культуры  «Fox Vox». Участники собрались, чтобы отметить День английского языка–2018, который был посвящен Эрнесту Хемингуэю.
Писатель, журналист, разведчик, боксер, путешественник, обладатель Нобелевской и Пулитцеровской премии, бунтарь в творчестве, вдохновленный корридой и фламенко.… Поистине более многогранную личность, чем «старина Хем» (как его называют американцы) найти сложно. Человек, проживший настолько неординарную жизнь, после себя оставил огромное творческое наследие, романы, очерки, повести.
Несмотря на успех романов «По ком звонит колокол», «Фиеста», «Снега Килиманджаро», неоднократно экранизированных в Голливуде и мире, своим главным произведением Эрнест Хемингуэй считал повесть «Старик и море», созданную на Кубе в 1952 году.  Эта повесть — пик карьеры писателя, его лучшая работа, достойное завершение литературной деятельности. История старика Сантьяго покорила мир и до сих пор впечатляет каждого читателя, учит любить мир, показывает борьбу, смирение, победу человеческого духа и безграничную красоту природы.
Голливуд не остался в стороне от нашумевшей повести – уже в 1956 году в прокат выходит первая экранизация. Для съёмок режиссер Джон Стёрджес пригласил самого Хемингуэя, который владел всеми тонкостями рыбалки, однако, сцены  с его участием в финальную версию не вошли.
Почти полвека спустя, в 1999 году  вышла новая кинолента «Старик и море» (режиссер Джад Тейлор), за которую исполнитель главной роли Энтони Куинн получил «Оскара».
Стоит отметить, что российская экранизация шедевра Хемингуэя также стала «оскароносной».  Для заседания клуба был выбран анимационный фильм Александра Петрова на английском языке. Фильм Петрова позволяет взглянуть на события и глазами автора, и старого рыбака, и мальчика, и даже рыбы. Экранизация  удивительно точно и чутко передает ее смыслы, не разрушает драгоценного слияния читателя/зрителя с художественным произведением. Полутона, почти незаметные глазу движения рисунка создают эффект, который сложно назвать каким-то одним словом. То нежно-прозрачные, то мрачные, но притягательные картины Александра Петрова можно сравнить с произведениями Айвазовского и Тёрнера.
До сих пор тайна, как из простых слов и предложений Хемингуэя родилась целая притча о мужестве и силе?
Как движением кисти, игрой света и красок Александр Петров передал эту притчу, ничего не исказив, не убавив?
Эта синергия таланта манит читателя и зрителя, заставляет отложить повседневные дела и окунуться в мир Кубинского солнца, опасные воды Гольфстрима, познакомиться с морскими обитателями и услышать трепетную молитву рыбака.



Комментариев нет:

Отправить комментарий